Тюнинг двигателя EJ20 от Car Station Marche


Тюнинг двигателя EJ20 от Car Station Marche

GT2835
«Стандартная турбина – не лучший выбор для спортивной езды»- говорит Марш Кувахара ответственный за тюнинг  двигателя. «Если поставить турбину меньшего размера на R205, то тут все понятно». В этот раз Марш Кувахара экспериментировал с GRB. Он оставил стандартные шатуны, заменил турбину двигателя  EJ20 мощность которого составляет 500 л.с.

Ставим прямую впускную систему и выбираем форсунки
В качестве основы для тюнинга был выбран GRB. В автомобиле заменили турбину, поставили dual AVCS (двойная система регулировки фаз газораспределения), но оставили стандартный интеркулер. Для турбины GT 2835 пришлось еще переписать данные электронного блока управления, так,  чтобы она даже в летнее время могла стабильно работать. Таким образом, даже со стандартными форсунками и насосом предельная выходная мощность стала составлять 390л.с. С этой турбиной и вышеперечисленными доработками можно отлично ездить по городским дорогам. Однако для езды по кольцу, участии в time attack и других соревнованиях необходима турбина GT3037S. Специально для этой турбины вместо стандартного интеркулера  специалисты Car Station Marche поставили маслоохладитель. Теперь масло в двигателе будет охлаждаться в достаточной мере. Масло двигателя сдерживает расширение поршней и коленвала, а охлажденная вода – расширение головки блока цилиндров.  Сдерживая температуру масла и воды в среднем на 10-15 градусов (температура воды -85-90, температура масла- 95-100) можно добиться стабильных показателей мощности  двигателя EJ20 в тяжелых условиях соревнований.
Марш Кувахара поставил не только турбину, но и комплект с прямоточной впускной системой. Это было сделано для того, чтобы на низких оборотах сохранить крутящий момент, а при высоких  ликвидировать TGV, который создает сопротивление на впуске.  Поэтому же Марш установил форсунки производства  Siemens, погрешность которых составляет 1%.
Таким образом, заменив турбину, при высоких оборотах Вы не только увеличите процент на впуске, но и посредством компьютера стабилизируете температуру во всех цилиндрах одновременно (поскольку температура была разной в каждом отдельном цилиндре).
Хоть эта система и кажется элементарной, необходимо тщательно отбирать детали. Марш Кувахара заменил всю среднюю часть выпуска с катализатором. Если мощность при всем этом составляет ниже 500л.с., то он советует поставить систему выпуска Legamax от HKS. «Если же мощность превышает 500л.с., то в таком случае следует поставить  HKS Silent High Power», — говорит Марш. В таком сочетании впускное давление заметно снижается. А замена турбины помогает стабилизировать давление, что в свою очередь продлевает срок службы турбины.
1. Марш Кувахара поставил прямую систему впуска без TGV, сохраняющем крутящий момент при невысокой скорости. Подобрал форсунки с погрешностью в 1% от компании Siemens  для GT2835 – объемом 680сс, для GT3037S – 800сс. Поставил адаптер для того, чтобы можно было установить стандартную топливную рейку.
2. Сверху по порядку: стандартная турбина IHI RHF5, HKS GT2835, GT3037S. Из линейки товаров HKS Марш Кувахара выбрал турбины GT2835 и GT3037, они были специально спроектированы для двигателя EJ25 зарубежного рынка. Он поставил систему выпуска и выпускную трубу к турбине. «В прошлом году мы проверяли детали на износостойкость, а в этом пошли дальше, и попытались выяснить возможности турбины GT3037S» — говорит Кувахара. С этой турбиной  впускное давление было ниже, чем со стандартной. Поэтому пришлось переписать данные компьютера. Это поспособствовало увеличению мощности.
3. Рабочих характеристик турбины GT2835 хватает только при езде по городским улицам,  при езде по кольцу она она начинает гудеть. К турбине GT3037S необходим интеркулер.
Для того, чтобы эффективно использовать стандартный воздухозаборник на капоте желательно установить масляный интеркулер на двигатель. Тогда плюс ко всему температура масла будет стабилизирована.
4. Для высокопроизводительной турбины нужен даун пайп с каталитическим нейтрализатором с большей пропускной способностью. Например, даун пайп с каталитическим нейтрализатором 300 сот от HKS.
5. Подойдет стандартный компьютер с переписанными данными. Однако для турбины GT3037S желательно поставить HKS F-Con V pro. Он будет осуществлять более точный контроль объема поступающего в двигатель воздуха, что в свою очередь позволит прописать более точные карты для топлива и зажигания.
Марш Кувахара рекомендует турбину HKS GТ2835
«Потенциал этой турбины действительно впечатляет. С ней можно добиться мощности в 450 л.с. Однако если не подобрать к GТ2835 выпускной коллектор, выпускную трубу к турбине, то она не сможет раскрыть свои рабочие характеристики в полной мере».
турбина GT 2835
Выбираем турбину для EJ20
Выбираем турбину для EJ20
*Предельная мощность GRB со стандартными шатунами – 500л.с., GDB – 430 л.с.
*Помеченные треугольником турбины указывают данные для GDB, без треугольника – для GRB.
*Данные турбины GТ2835 указаны для GDB и GRB.
*(1) Данные для турбин с интеркулером на двигателе.
*(2) Данные для турбин с интеркулером и клапаном блоу-офф.
Данная статья переведена с японского и может содержать некоторые неточности.
По материалам журнала Option за апрель 2010г.